Scorpions
После распада COPERNICUS Клаус и Михаэль сразу же оказались в слегка обновленном составе "скорпов". Михаэль стал лидер-гитаристом, а Руди без всякой обиды вновь взял в руки свою ритм-старушку. Из прошлого состава "скорпов" сохранился только Вольфганг. Баситом взяли Лотара Хайнберга (Lothar Heinberg). Первым делом группы стало сочинение и запись саундтрека к немецкому художественному фильму под названием "The Cold Paradise", напрямую затрагивающему проблему катастрофического распространения наркотиков. Столь лестное предложение поступило от хорошо известного в Германии продюсера Конни Планка. Результатом работы музыкантов стал дебютный альбом "Lonesome Crow" ("Одинокий ворон"), который ребята записали и свели в течение всего лишь 6-7 дней. Как жаль, что их стараний, по сути, никто не оценил. Группа распалась.
Лотар и Вольфганг вскоре женились и пошли работать на завод. Михаэль Шенкер также покинул SCORPIONS в 1973 году и внял, наконец, многочисленным мольбам членов известной команды UFO, которым срочно требовалась замена гитариста Мика Болтона. Что же касается Клауса и Руди, то после прохождения военной службы в рядах бундесвера они поначалу присоединились к группе своего хорошего ганноверского знакомого Ульриха Рота (Ulrich Roth, р. 18.12.1955 г.) под названием DAWN ROAD, но в последний момент им удалось переманить Ульриха, как прекрасного гитариста, к себе, чтобы реанимировать "скорпов". Обновленные SCORPIONS пустились в долгие гастроли и приняли в свой состав еще двух новичков, басиста Фрэнсиса Буххольца (Francis Buchholz, р. 19.02.1954 г.) и ударника Юргена Розенталя (Urgen Rosenthal). В этом составе "скорпы" подписали контракт с лейблом RCA и записали свой второй диск "Fly To The Rainbow". Однако с их тяжелым гитарным звучанием дорога в радиоэфир им была наглухо закрыта. SCORPIONS были бы трижды дураками, если не учли бы этого, и они сделали все возможное, чтобы с подачи местных журналистов появиться на страницах газет как металлическая группа с классическими влияниями. По правде говоря, Шенкеру, как основному автору песен группы, с детства нравилась классика. К тому же Руди очень хотел найти лицо для своей группы и увести ее звучание от стандартного блюзового начала, которым грешат большинство хард-роковых команд. С тех пор к SCORPIONS надолго приклеили ярлык группы, записывающей музыку в стиле евро-метал. Но формирование их состава не заканчивалось. Не успел Юрген прижиться в коллективе, как ему пришла повестка в армию. На его место пригласили Руди Леннерса (Rudy Lenners, р. 29.12.1952 г.), который уже "отдал свою честь" родной Бельгии. Вместе с ним SCORPIONS отправились в свое первое зарубежное турне и сразу же выступили на разогреве у знаменитых британских глэм-рокеров THE SWEET.
Третий альбом "In Trance" ознаменовал начало 10-летнего сотрудничества группы с продюсером Дитером Диерксом. Но оглушительный успех пришел к группе с выходом четвертого студийного очень тяжелого диска "Virgin Killer", с которым "скорпы" по-настоящему продвинулись на достаточно емкий металлический рынок Европы и Дальнего Востока. Новый диск "Taken By Force" ребята записывали без Руди Леннерса. После нескольких сердечных приступов его пришлось заменить. Так в группе оказалось еще одно новое лицо Херман Раребелл (Herman Rarebell, р. 18.11.1953 г.), друг Михаэля Шенкера, который до присоединения к SCORPIONS подметал взлетные полосы аэропорта "Heathrow". Этот альбом впервые продемонстрировал миру, что "скорпы" сильны не только в среднескоростном хэви-метал, но могут также написать пару-тройку эпических рок-композиций.
К сожалению, с эволюцией стиля SCORPIONS все чаще стала проявляться клановость внутри группы. С одной стороны, находились интересы авторской пары Шенкер/Майне, с другой - страдало самолюбие лидер-гитариста Рота. В результате последний ушел из группы и в 1979 году собрал свою команду ELECTRIC SUN. Несмотря на разногласия, они расстались большими друзьями. "Скорпы" объявили конкурс на свое самое слабое место - лидер-гитариста, и когда 178 кандидатов были отвергнуты, Ульрих предложил кандидатуру своего брата Зено. А в это же время Михаэль Шенкер также расстался с UFO, но отнюдь не в такой же дружественной обстановке, как Рот. В SCORPIONS его приняли как чудесную панацею от всех болезней. Но на место Рота реально претендовал еще один хороший музыкант Маттиас Ябс (Matthias Jabs, р. 25.10.1956 г.). Шенкер-младший не пожелал уступать какому-то неизвестному доходяге и занял-таки место ведущего гитариста, отодвинув на второй план Ябса. Роль на сцене Руди Шенкера в таком свете сравнялась с местом Маттиаса. Меньше всего это волновало Михаэля, который сыграл на трех треках нового альбома "Lovedrive". В турне они отправились уже без Маттиаса. Зато после того, как половину гастролей Михаэль беспробудно пил и кололся, ему пришлось уступить свое место в группе Маттиасу Ябсу и вновь примкнуть к UFO. Естественно, там он пробыл недолго и вскоре основал группу имени себя MICHAEL SCHENKER GROUP (MSG), а затем McAULEY SCHENKER GROUP (тоже MSG), организованный им совместно с Робином МакОли. Но и он не просуществовал долго. Шенкер некоторое время занимался сольной карьерой, а недавно его видели в составе вновь воссоединившихся UFO. С Ябсом на первом плане "скорпы" стали штурмовать Америку с новым репертуаром, адаптированным к более "живому" исполнению. И "текущий" альбом "Lovedrive" не выходил из американских чартов целых 30 недель.
В 1980 году SCORPIONS выпускают следующий альбом "Animal Magnetism". Если не считать некоторых новинок с инструментами (на концертах на заднем плане кто-то дул в рог), "скорпы" вернулись к своему хэви-метал-стилю. Этот альбом можно назвать первым диском группы с международным признанием.
В следующем году ребята концентрируются в работе над альбомом "Blackout", но после перелета во Францию, где они хотели работать, их ждало нелегкое испытание. В гортани основного вокалиста группы Клауса Майне находят полипы. Предстоящая операция могла поставить крест на всей его карьере, и этого "скорпы" больше всего боялись. В то время, когда группа трудилась в студии, Клаусу сделали операцию, но по несчастливому стечению обстоятельств занесли инфекцию. После второй операции в его голосовые способности уж никто не верил. Однако последней надеждой оказался одни австрийский специалист, клиентами которого были многие известные оперные певцы. По его настоянию Майне принялся нарастающими темпами репетировать с лучшими ганноверскими оперным учителями по вокалу, постигая искусство пения без риска надрыва своего самого дорогого музыкального инструмента. И он успел привести себя в порядок к финальной записи альбома "Blackout". Прослушав его, вы не поверите, сколько усилий вложил этот героический человек в повторение нужных фраз и взятие нужных тональностей. Возможно, благодаря таким крайностям альбом SCORPIONS стал, наконец, "платиновым" (даже в Америке). С этого момента и до сих пор в карьере "скорпов" благополучно наблюдается сдвиг на почве написания рок-баллад. Уже в следующем альбоме "Love At First Sting" они сотрясают воздух с одной из своих самых прославленных романтических вещей "Still Loving You". То ли еще будет...
Четыре года они не выпускали нового материала, и альбом 1988 года "Savage Amusement" был встречен их поклонниками явно на голодный желудок. SCORPIONS впервые продемонстрировали свою силу "живой" группы в Восточной Европе (в Ленинграде они дали аж 10 аншлаговых концертов). Трудно сказать, что двигало немцами, когда они вновь и вновь отправлялись в восточноевропеское турне, ведь приезжали они всегда где-то с полумиллионными убытками. Но факт есть факт. В 1989 году они сменили лейбловую прописку и оказались на Phonogram Records, попрощавшись за одно и с Дитером Диерксом, с которым сотрудничали около 20 лет. Затем появилась "Wind Of Change". Несмотря на то, что этот сингл закрутили до дыр во всем мире, у Клауса Майне все-таки было что возразить скептикам, которые пристыдили старых рокеров за столь коммерчески успешную запись. По его наблюдениям, людей тошнит от песен, которые подолгу возглавляли различные хит-парады, а "Wind Of Change", к вашему сведению, застряла на 2-м месте. Спродюсированный Кейтом Олсеном альбом "Crazy World" привлек к музыке "скорпов" обширную аудиторию рядовых слушателей, но как бы оттолкнул последних фэнов, знавших их как парней, играющих тяжелую музыку.
В 1993 году после ухода из группы их суперпостоянного басиста Фрэнсиса Буххольца (по личным причинам) и замены его Ральфом Риекерманном (Ralph Rieckermann, р. 8.8.1962 г.), бывшим компьютерным программистом у KINGDOM COME, SCORPIONS записали еще один тяжеленький альбом "Face The Heat" с одним лишь повторением стиля "ветра перемен" в "Under The Same Sun". Критики и фэны группы вновь стали отмечать большой профессионализм и великолепную технику игры "скорпов". Однако куда-то исчезло воображение, но, по всей видимости, эта беда всех рокеров. После недавних внезапно обрушившихся проблем группы с немецкой налоговой полицией этот альбом вряд ли мог солидно пополнить банковские счета группы, но новый продюсер Брюс Фэйрбэйрн, работавший с AEROSMITH и BON JOVI, сделал свою работу на славу. В то время люди уже успели устать от полированного "правильного" рок-звучания, и требовался элемент неожиданности. Брюс добавил "скорпам" спонтанности, и результат оказался на высоте. Минули еще три года, и самый последний на сегодняшний день альбом группы "Pure Instinct" явился на свет. По общему впечатлению неплохой альбом, вот только слишком тихий какой-то. Над ним немцы работали с несколькими ударниками после ухода Раребелла, что не могло отразиться на общем настроении альбома. Сейчас основным ударником SCORPIONS является Джеймс Коттак (James Kottak, р. 26.12.1962 г.). Людьми, конечно, руководят инстинкты, но обычно в каких-то порывах, а тут вряд ли можно было наткнуться на хоть небольшой намек на порывы. Раскручивали этот альбом так же тщательно, как всегда. Большое турне, в рамках которого в прошлом году немцы вновь посетили Россию, несомненно повлияло на покупаемость диска.